география-земли.рф
Итоги развития внешней торговли Индонезии за 8 месяцев 2021 год

12 октября /HUAHINNEWS/ В ходе прошедшего 8 октября 2021 г. онлайн-брифинга, организованного Клубом иностранных корреспондентов Джакарты (JFCC), Министр торговли Индонезии Мухаммад Лутфи рассказал об основных показателях развития внешней торговли Индонезии, сообщает Минпромторг России.

Внешнеторговый оборот Индонезии с января по август 2021 г. вырос на 35,69% и составил 264,84 млрд долл. США (по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.). Индонезийский экспорт увеличился на 37,8% до 142,01 млрд долл. США (несырьевой экспорт – 134,1 млрд долл. США, сырьевой – 7,87 млрд долл. США). Индонезийский импорт достиг 122,83 млрд долл. США (рост на 33,6%), при этом импорт нефтегазовых продуктов составил 15,35 млрд долл. США, в то время как ненефтегазовый импорт – 107,48 млрд долл. США. Профицит торгового баланса с января по август 2021 г. – 19,17 млрд долл. США.

Крупнейшими торговыми партнерами Индонезии являются Китай (импорт – 35,03 млрд долл. США, экспорт – 31,07 35,03 млрд долл. США), США (импорт – 7,07 млрд долл. США, экспорт – 15,80 млрд долл. США), Япония (импорт – 9,03 млрд долл. США, экспорт – 11,11 млрд долл. США), Индия (импорт – 4,94 млрд долл. США, экспорт – 8,36 млрд долл. США), Малайзия (импорт – 5,67 млрд долл. США, экспорт – 7,68 млрд долл. США).

Отдельно Министр отметил значение торговых отношений с Нидерландами, Италией и Испанией среди других стран-членов ЕС (12-ое, 15-ое и 18-ое места соответственно в топ-20 торговых партнеров Индонезии).

В индонезийском экспорте наиболее важное место занимают пальмовое масло (20,64 млрд долл. США, рост на 71,4 %), минеральное сырье (уголь) (17,99 млрд долл. США, 53,5%), черные металлы (12,13 млрд долл. США, рост на 95%), электроника (7,47 млрд долл. США, рост на 32,5%). Отдельно Министр упомянул увеличение экспорта автомобильных товаров и запчастей (5,58 млрд долл. США, рост на 47,2%) и перспективность роста экспорта ювелирных украшений.

Основные импортеры из Индонезии: Китай (69%) и Тайвань (10%) –черные металлы; Китай (17%), Индия (15%), Пакистан (8%), Малайзия (5%), США (5%) – пальмовое масло; Филиппины (24%), Вьетнам (12%), Таиланд (11%), Япония (7%) – автомобили и запчасти к ним; США – 20%, Сингапур – 17%, Япония – 14% – электроника.

М. Лутфи также указал на важность развития цифровой экономики. В 2020 г. вклад цифровой экономики в ВВП страны составил 4% – 632 трлн индонез. рупий (44,5 млрд долл. США). Ожидается, что к 2030 г. цифровая экономика увеличится в 8 раз (18% от ВВП) до 4,531 трлн индонез. рупий (318,9 млрд долл. США). В качестве крупнейших составных частей цифровой экономики М. Лутфи выделил электронную торговлю, B2B услуги, сервисы для путешествий и корпоративные услуги.

© 2025 huahinnews
При полном или частичном использовании материалов ссылка на huahinnews обязательна.
При использовании материалов на веб-ресурсах гиперссылка на сайт huahinnews
(huahinnews.ru) обязательна.